Прием заявок на заказные торты:
+375 (29) 239-16-00 (Витебск), (212) 66-04-61
Прием заявок для юридических лиц:
+375 (212) 67-21-00
В будние дни: с 8-00 до 17-00
Технические перерывы: с 12-00 до 13-00
Выходные: Суббота, Воскресенье



ПОЛОЖЕНИЕ об урегулировании конфликта интересов

Утверждено
приказом ОАО «Витебскхлебпром»
от 08.01.2024 №4


ПОЛОЖЕНИЕ
об урегулировании конфликта интересов

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об урегулировании конфликта интересов (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №305-3 «О борьбе с коррупцией», Трудового кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-№ «О защите персональных данных», Устава ОАО «Витебскхлебпром», иных актов законодательства в целях противодействия коррупции в ОАО «Витебскхлебпром», защиты его имущественных и неимущественных интересов, установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов.
2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Общества и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Обществом на основе гражданско-правовых договоров.
3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Общества.
Под личной заинтересованностью работника Общества понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
4. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Обществе положены следующие принципы:
• обязательность заявления работником информации о наличии конфликта интересов;
• обязательность раскрытия работником сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
• индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов;
• конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
• соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;
• защита персональных данных при их обработке;
• защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Обществом.
5. Руководитель кадровой службы ознакамливает работников с настоящим Положением, дает консультации по вопросам его применения.

ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников Общества, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и Обществом предусматриваются следующие мероприятия:
• совершенствование организационно – кадровой структуры;
• совершенствование обособленных и структурных подразделений Общества в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
• уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников Общества;
• установление эффективной системы контроля за исполнением работниками Общества своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
• проведение организаций просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
8. С целью профилактики конфликта интересов работники Общества не вправе:
• оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
• выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
• участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
• принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
• использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
• использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество Общества.
9. Работники обязаны руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников - участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции.
11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников Общества могут быть получены:
• от самих работников, руководителей их структурных подразделений;
• из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
• в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников Общества и выполняемых им трудовых обязанностях;
• из других источников.
12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель Общества.
13. Работники Общества самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя Общества и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
14. Руководители структурных подразделений, члены комиссии по противодействию коррупции, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя Общества о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя Общества о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника Общества и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
Руководитель Общества при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

15. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель Общества.
16. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:
• вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
• отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определённым сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
• перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
• пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
• передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
• отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;
• увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
• использование иных способов разрешения конфликта.
17. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.
В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель Общества принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Начальник юридического бюро О.А.Иванова